
Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Десять правил интернет-маркетинга для отелей

На сайте HotelMarketing.com опубликовали правила, которые помогут отельерам в онлайн-маркетинге.
В последнее время интернет все быстрее становится важнейшим каналом повышения доходности для отелей. С другой стороны, развитие интернета создает и новые риски, и новые возможности для конкуренции в гостиничной индустрии. В случаях, когда конкуренция выходит за рамки законности, отельерам приходится предпринимать меры для защиты активов, дохода и бренда. При этом важно самим не нарушать законов и негласных правил онлайн-маркетинга. Ошибка может слишком дорого стоить.
Защитить компанию и избежать юридических ловушек помогут следующие правила онлайн-маркетинга.
1. Уникальная торговая марка
Прежде, чем утвердить и опубликовать новое название отеля, курортного комплекса или программы, убедитесь в его уникальности, чтобы избежать законных претензий со стороны владельцев зарегистрированных торговых марок. В этом могут помочь консультанты в области авторских прав, пользующиеся специальными службами для проверки уникальности торговых марок. После проверки все наиболее важные торговые марки объектов и услуг вашей компании необходимо зарегистрировать.
2. Регистрация авторских прав
Защищайте копирайтом оригинальные маркетинговые материалы, создающие образ вашего сайта (тексты, графика, фото, видео и т. д.). При изменении содержания повторяйте регистрацию.
3. Подтверждение прав на интеллектуальную собственность
Следите, чтобы права на весь контент принадлежали вашей компании. Заключайте письменный договор с поставщиками контента, фотографами, веб-мастерами об использовании только авторских материалов и передаче их прав интеллектуальной собственности вашей компании. Кроме того, нужно следить, чтобы у вас было согласие на съемку людей, изображенных на фотографиях, чтобы избежать претензий со стороны модели.
4. Регистрация доменных имен
Чтобы избежать киберсквоттинга и связанных с ним проблем, следует регистрировать все доменные имена, связанные с вашей компанией. Затраты на регистрацию ничтожны по сравнению с возможными убытками или затратами на получение домена, занятого киберсквоттером. Нужно зарегистрировать доменные имена во всех основных доменных зонах верхнего уровня (.com, .org, .net и в своих национальных зонах, например .ru). Следует регистрировать такие имена:
— торговая марка с типичными опечатками;
— торговая марка с описанием (название+hotel и т. д.);
— торговая марка с негативными фразами (название+sucks и т. д.);
— запланированные или возможные производные торговые марки основной компании (название+express, название+spa и т. д.).
5. Публикация информации о конфиденциальности
На всех страницах сайта, возле всех форм, где пользователям приходится вводить свои персональные данные, нужно поместить ссылку на соглашение о конфиденциальности информации. Важно неукоснительно следовать этому соглашению, назначив сотрудника, ответственного за неразглашение конфиденциальной информации
6. Поисковая оптимизация
Избегайте методов «черной» оптимизации сайта, чтобы не попасть в черный список спамеров и не быть исключенными из индекса. Все поисковые системы публикуют правила оптимизации, которые нельзя нарушать.
7. Мониторинг использования торговых марок
Следите за нецелевым использованием ваших торговых марок конкурентами или посредниками в рекламных системах (пример: контекстная реклама). Также франчайзинговым фирмам надо следить, как их торговую марку используют партнеры-франчайзи. Чтобы не допустить оттока посетителей сайта к конкурентам и урона имиджу бренда, регулярно проводите мониторинг в поисковых системах по запросам с вашей торговой маркой.
8. Осторожность с чужими торговыми марками
Недостаточное правовое регулирование использования чужих торговых марок в контекстной рекламе вызвало отклик в виде правил и соглашений крупнейших поисковых служб, компаний и групп гостиничной индустрии. Старайтесь избегать сравнения цен с другими компаниями в рекламных заголовках и текстах.
9. Рассылки без спама
Рассылки по электронной почте — эффективный инструмент привлечения потенциальных клиентов, но требуется соблюдать несколько правил, чтобы избежать обвинений в спаме:
— точная информация об отправителе, в том числе понятный обратный адрес с вашего домена, например: predlozhenie@vashhotel.com или podderzhka@vashhotel.com;
— из темы письма должно быть понятно, что это коммерческое предложение, например, «Специальное предложение» или «Рекламная акция»;
— тема письма должна верно описывать суть содержания, не обманывая адресата;
— в тексте письма адресату должен предоставляться простой и очевидный способ отказаться от дальнейших сообщений, например, ссылка «Отказаться от рассылки»;
— в письме должен указываться адрес офиса компании для личных контактов.
10. Мониторинг обзоров и блогов
Зачастую отели не уделяют должного внимания тому, что о них говорят клиенты в блогах и на сайтах с отзывами. Меж тем, негативные отзывы на сайтах типа TripAdvisor.com могут обернуться для отеля убытками и даже снижением «звездного» рейтинга. При появлении негативных отзывов прежде всего надо установить их достоверность, и если отзыв подтвердился — принять меры по улучшению обслуживания, а если отзыв неверен — связаться с администрацией сайта для урегулирования вопроса.
Опубликовано: 01 апреля 2008
Просмотров: 19421
Рубрики: Продажи и Маркетинг, eBusiness и Интернет, Онлайн-маркетинг
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника



При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook